Amo ergo sum

четверг, 28 марта 2024 года

Новости

Дорогие друзья, цикл аудиолекций по Скайпу пока приостановлен (октябрь 2017 г.). Все ранее прочитанные лекции можно посмотреть в текстовом формате по ссылке "Тексты лекций". Также можно прослушать аудиозаписи лекций и дискуссий, открыв на верхней панели окно "Аудио".


Мировое интегральное движение

0000

О Кеннете Уилбере

Кеннет Уилбер (Kenneth Earl Wilber Jr., род. в 1949 г.) - американский философ, основатель так называемого "интегрального подхода" (integral approach), синтетического направления философии эпохи постсовременности.

 

В своих трудах Уилбер стремится объять в едином метасинтезе восточные и западные, религиозные, философские и научные направления прошлого и сегодняшнего дня. Его синтетический проект не знает аналогов по своей масштабности и всеобъемлемости в истории философии.


О Владимире Сергеевиче Соловьеве

Владимир Сергеевич Соловьев (1853 - 1900) - замечательный русский философ, поэт, мистик, основатель русской философии всеединства. Философия и поэзия Соловьева пронизана образом Софии - образом вечной женственности, четвертой ипостаси Божества.


Из стихотворения В.С.Соловьева "Три свидания"

И в пурпуре небесного блистанья / Очами, полными лазурного огня,

Глядела ты, как первое сиянье / Всемирного и творческого дня...


...

Всё видел я, и всё одно лишь было – / Один лишь образ женской красоты...

Безмерное в его размер входило, – / Передо мной, во мне – одна лишь ты.

 


Из стихотворения В.С.Соловьева "Бедный друг, истомил тебя путь..."

Смерть и Время царят на земле,- / Ты владыками их не зови;

Всё, кружась, исчезает во мгле, / Неподвижно лишь солнце любви...




ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БЛОГ



Журнал "Интегральная философия"

E-mail Print PDF

____/td> Уважаемые коллеги! Формируется первый номер электронного журнала "Интегральная философия". Журнал «Интегральная философия» предоставляет площадку для выражения своих позиций и теоретических разработок участникам Интегрального сообщества и другим авторам, разделяющим идеи интегральной философии. Журнал ставит своей целью выражение разных подходов к пониманию интегральной философии и обеспечение конструктивных дискуссий, направленных на координацию разных точек зрения и выработку единой позиции в рамках основных принципов интегральной философии. Редколлегия журнала строит свою издательскую политику, исходя из принципов профессионализма, уважения этических норм и приверженности основным положениям Интегрального кодекса.
Главный редактор проф.В.И.Моисеев.
Члены редколлегии: С.А.Борчиков, В.Э.Войцехович, И.И.Шашков, В.О.Шелекета
Формат: электронное периодическое издание
Просим возможных авторов подготовить для публикации тексты, посвящённые тем или иным философским проблемам интегральной философии. Редколлегия тематически не ограничивает данный номер, планируя сделать его представительским, презентационным (каждый автор волен в выборе темы, стиля письма и направления философствования). Тем не менее предполагается ряд обязательных моментов. Проблематика статьи должна служить выражению идей интегральной философии, и в тексте должен присутствовать термин "интегральная философия". Текст должен предваряться краткой аннотацией (4-5 строк) и списком ключевых слов (не более 10). Вместе с текстом статьи автор должен предоставить авторскую справку – указать ФИО, место работы (учёбы), должность, учёную степень, учёное звание, список основных публикаций (если есть), e-mail.
Правила оформления текстов публикаций: объём до 30 тыс. знаков (с пробелами), шрифт Times New Roman, размер 12, интервал 1.5, поля 2 см, название - обычным шрифтом, подстрочные ссылки (внизу страницы), в ссылках страницы указывать с большой буквы в формате С. NN (например, С. 56).
Редколлегия журнала оставляет за собой право отклонять статьи, не соответствующие миссии журнала "Интегральная философия" или достаточному профессиональному уровню, общепринятому для философских публикаций.
Тексты статей направлять по адресу This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it . Крайний срок приёма текстов 30 апреля 2012 г.

 

 


 

БАЗОВЫЕ КОНЦЕПТЫ ФИЛОСОФИИ ВСЕЕДИНСТВА

Концепт «Всеединство»

___ Главный концепт в философии всеединства. Означает наиболее полный и антиномичный синтез - "синтез всего", такой вид единого, который не исключает, но включает в себя многое. Во всеединстве все многообразие бытия в конечном итоге оказывается разными гранями и аспектами высшего источника синтеза. Всеединство синтезирует в себе малые всеединства, идеальное и эмпирическое всеединство, всеединство становящееся и ставшее. В лице категории "всеединство" философия (нео)всеединства реализует себя как философия равновесная, которая стремится каждую полярность уравновесить дополнительной ей полярностью.

Концепт «Жизнь»

___ Философия всеединства - философия витализма, утверждающая одушевленность всего бытия. Быть - значит жить. С точки зрения философии всеединства, все живо и представляет собой разные формы и степени жизни. Феномен жизни понимается в этом случае предельно универсально. В конечном итоге живым является то, что обладает собственным внутренним миром и своим телом во внешнем мире. Живые существа входят в миры через свои тела, получают в них определенный опыт и выходят из миров, тем или иным образом аккумулируя полученный опыт. Цель - совершенство жизни, проходящей через разные миры как разные школы опыта.

Концепт «Антиномия»

___ Важную роль в философии всеединства играет диалектика, в рамках которой исследуются особые противоречия - антиномии. Антиномии - это противоречия, для которых существует особый механизм их разрешения, отличный от разрешения формально-логических противоречий. Все глубокие истины метафизики и теологии требуют в конечном итоге своего антиномического выражения. Важнейшие антиномии - антиномии природы Абсолютного, соотношения бытия Абсолютного и реальности зла (антиномия теодицеи), антиномия творения и т.д.

Концепт «Теофания»

___ Теофания в переводе с греческого - богоявление. В философии всеединства теофания - это воплощение высшего бытия в более плотном и тесном бытии. Идея теофании выражает теорию воплощения в философии неовсеединства. Воплощение, кроме искажения и умаления, делает высшее бытие более конкретным и материальным, в конечном итоге через воплощение в тесном бытии усиливается глубина и полнота более идеального бытия. Кроме того, материя пронизывается и преображается идеальным бытием, достигая более высокого уровня своего существования. Так идея и материя взаимно усиливают другу друга своей встречей.